Главная » Видео

Видео

12Июн

В приход назначили диакона

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Доводим до вашей любви, что по благословению Преосвященнейшего Нестора, епископа Тольяттинского и Жигулёвского, на служение в наш приход назначен иеродиакон Геннадий.

Желаем Божьей помощи отцу диакону в служении!

2Июн

Поздравляем протоиерея Димитрия Дружкина с назначением настоятелем храма с. Васильевка.

Дорогие братья и сёстры!

Поздравляем протоиерея Димитрия Дружкина с назначением настоятелем храма с. Васильевка.
Указом епископа Тольяттинского и Жигулёвского Нестора протоиерей Димитрий Дружкин направлен служить настоятелем в храм Архангела Михаила в с. Васильевка (Тольяттинская епархия, Ташлинское благочиние).
Около четырех лет отец Димитрий служил на приходе во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, совершая уставные богослужения, давая добрые советы и наставляя прихожан в пути Христовом.

Желаем Божьей помощи батюшке Димитрию на новом месте служения!

4Май

Тольятти православный – беседа со священником

На городском телевидении вышла в эфир очередная телепередача «Тольятти православный», в которой дал интервью благочинный Невского округа протоиерей Александр Здоренко.

Отец Александр рассказал ведущей – журналисту ООО «ЛАДА-МЕДИА» Юлии Шевцовой – о своём пути к священству, своём служении Церкви и дал мудрые духовные советы.

Первоисточник: https://tltepar.ru

3Май

Богослужения на Радоницу

19 апреля/2 мая 2022 г., канун Радоницы, поминовения усопших, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского было совершено Вечернее заупокойное пасхальное Богослужение.

20 апреля/3 мая 2022 г., Седмица 2-я по Пасхе, Радоница, Поминовение усопших, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была отслужена Божественная Литургия.

После Литургии была совершена Вселенская панихида.

2Май

Красная горка 2022

1 мая 2022 г. в приходе святого праведного Иоанна Кронштадтского прошел любимый детский праздник «Красная горка».
После Божественной литургии и Крестного хода всех детей пригласили на игровую программу, которая проходила на площадке перед храмом.
Настроение у всех было радостное и приподнятое! Катание яиц увлекло всех детей «от мала до велика». Равнодушным не остался никто!

В две очереди выстроились желающие попасть с катанки яйцом в конфетки, разложенные ниже на ткани. Вновь и вновь дети вставали в очередь и очень радовались выигрышу! Взрослые тоже попробовали народную забаву катания яиц и порадовались своим удачным «покатушкам».

Ненадолго прервали катание яиц для проведения пасхального конкурса рисования. На двух столах рядом с высокой елью разместилась рисовальная зона, где дети разноцветной гуашью рисовали пасхальные яйца, проявляя фантазию.

А потом все вместе с удовольствием поиграли в веселые командные игры, которые провели педагоги Воскресной школы.

Настоятель прихода батюшка Александр с удовольствием посмотрел на детские забавы, поприветствовал все присутствующих пасхальным приветствием и подарил каждому ребенку шоколадное пасхальное яйцо.

А потом ребята опять продолжили с улыбками и азартом соревноваться в катании деревянных яиц с разноцветной «горочки», которую смастерили и украсили для детей волонтеры прихода много лет назад.
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе Христос, Спаситель Мира!

1Май

Богослужения в Неделю Антипасхи

18 апреля/1 мая, Антипасха, Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была отслужена Литургия с чином об умножении любви.

После Литургии был совершён пасхальный крестный ход вокруг храма и отслужен водосвятный молебен.

23Апр

Богослужения Великой Субботы

10/23 апреля 2022 г., Страстная седмица, Великий пост, Великая суббота, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Василия Великого.

По окончании Литургии было проведен обряд освящения пасх, куличей и яиц.

22Апр

Утреня Великой Субботы

Синаксарь Святой и Великой Субботы

Во Святую и Великую Субботу празднуем погребение божественного тела и схождение во ад Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чрез что наш род, воззванный от тления, перешел к жизни вечной.

Стих

Напрасно ты, стража, стережешь гроб. Гробница не со­держит самосущей Жизни.

Святые Четыредесятницы превосходнее всех про­чих дней: а выше сих Четыредесятниц сия Свя­тая и Великая Четыредесятница, а выше ее Великая седмица, а в Великой седмице — Великая и Славная Суббота. Называется седмица Великой не потому, что дни или часы ее больше, но потому, что в течение ее совершились великие и сверхъестественные чудеса и необычайные дела нашего Спасителя, особенно же ныне. Ибо как при первом мироздании Бог, сотво­ривший всякое бытие и в заключение всего создав­ший в шестой день самое владычественное — челове­ка, в седьмой день почил от всех дел своих и освятил его, наименовал субботой, что по изъяснению значит покой, так и при творении мысленного мира, все пре­красно устроивши и в шестой день снова воссоздавши поврежденного человека и возобновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Он почил совершенным покоем от дел, уснув живым и спасительным сном. И вот Слово Божие плотию ни­зошло во гроб, а бессмертной и божественной душой, отделившейся чрез смерть от тела, нисходит во ад. И душу Он предал в руки Отца, Которому принес Свою кровь, так как она сделалась выкупом за нас. Душа Господа не была задержана во аде, как души прочих святых. А почему? Потому, что она не под­верглась, как прочие, проклятию прародительскому. Но не захватил враг наш диавол и крови, которой мы искуплены, хотя и владел нами, ибо не только то, что создано Богом, но и Самого Бога разбойник диавол хотел удержать. Как бы то ни было, но Господь наш Иисус Христос находился во гробе телом и Божест­вом, нераздельно соединившимся с плотию. Был Он и в раю с разбойником и в аде, как сказано, божес­твенною душою Своею; но в то же время сверхъес­тественно, как непостижимый Бог, сидел вместе со Отцем и Духом. Везде Он был, а между тем Божество Его нисколько не страдало во гробе, как и на кресте: тело Господа подверглось повреждению, то есть раз­лучению души от тела, но никак не тлению, то есть разложению и полному разрушению членов. Иосиф, сняв с креста святое тело Господа, погребает в новом гробе и близ иудеев в саду, а над входом во гроб по­лагает большой камень. Иудеи же, пришедши к Пи­лату в пятницу, говорят: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну. Так представляется нам за благо, чтобы твоя власть приказала воинам охранять гроб»23. Если Он обманщик, какая вам забота о речах Его при жизни? Ведь Он действительно умер. Что вам с того, что Он говорил: воскресну? Вероятно, иудеи вывели такое опасение от указанного им примера Ионы.

Неразумные, конечно, Он не будет украден, если гроб будет охраняем. И как же они неразумны, что, делая по-своему, они и не сознавали, что делают это против себя. Когда же Пилат дал приказ, они приста­вили для охраны гроба отряд воинов и приложили свою подлинную печать для того, чтобы, если бы их была стража и печать, не распространилось ложное известие о воскресении Господа. Между тем ад при­ходит в смятение и теряется в недоумении, почуяв весьма крепкую силу, и потому, беззаконно прогло­тив Христа, извергает сей твердейший и краеуголь­ный камень, а вместе с Ним и тех, которых, пожрав от века, принял в свое чрево.

По неизреченному Твоему снисхождению, Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Источник: Никифор Каллист Ксанфопул. Синаксари Постной и Цветной Триодей. Перевод с греческого священника М. Покровского. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

18Апр

Богослужения в Цветоносную Неделю

С Праздником Православные!

3/16 апреля 2022 г., Канун Недели 6-й ваий (цветоносная, Вербное воскресенье),
Великий пост, канун праздника Вход Господень в Иерусалим, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского было совершено Всенощное бдение.

4/17 апреля 2022 г., Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье),
Великий пост, Вход Господень в Иерусалим, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Иоанна Златоуста.

По окончании Литургии был отслужен водосвятный молебен.

11Апр

Проповедь настоятеля в Неделю Марии Египетской

28 марта/10 апреля 2022 г., Неделя 5-я Великого поста, преподобной Марии Египетской, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Василия Великого. Во время богослужения протоиерей обратился к пастве с проповедью.

7Апр

Праздник Благовещения

25 марта/7 апреля 2022 г., Седмица 5-я Великого поста, Великий пост,
Благовещение Пресвятой Богородицы, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Иоанна Златоуста.

13Мар

Божественная литургия в 1-ю неделю Великого поста.

28 февраля/13 марта 2022 г., Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия, Великий пост, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Василия Великого. По заамвонной молитве духовенство соборно совершило молебное пение Торжества Православия. По окончании Литургии был отслужен водосвятный молебен.

10Мар

Великое Повечерие с чтением Великого канона Андрея Критского

С 7 по 10 марта 2022 г., в первые четыре дня Святой Четыредесятницы, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского на вечерних службах были прочитаны четыре части Великого покаянного канона святителя Андрея Критского.

Пост VK

Проповедь протоиерея Александра Здоренко

Проповедь иерея Дмитрия Караулова

Проповедь протоиерея Дмитрия Дружкина

6Мар

Богослужения в сыропустную неделю

21 февраля/6 марта 2022 г., Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания, прощеное воскресенье, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского были совершены богослужения.

Проповедь иерея Дмитрия Караулова на божественной литургии в неделю сыропустную (06.03.2022)

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ, ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

Стихи:
Пусть плачет горько с прародителями мир,
Как павший с ними, из-за сладкой пищи павшими.

В этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Итак, отцы, оставив повествования относительно случившегося в мире из-за этих страстей, как бесчисленные, представляют нам первозданного Адама, ясно показывая, насколько жестоко он пострадал оттого, что не постился, привнеся тем (смерть) в наше естество, и как он не сохранил первой святой Божией заповеди людям — о посте и, послушавшись чрева, а вернее, коварного змия через Еву, не только не стал богом, но и навлек смерть, и принес погибель всему роду (человеческому).

Это из-за (вкушения) пищи первым Адамом Господь постился сорок дней и был послушен (см. Флп. 2, 8); из-за Адама же святые апостолы задумали и эту Великую Четыредесятницу, чтобы мы, сохранив то[1], что он не сохранив, пострадал, потеряв бессмертие, снова приобрели (последнее) через пост.

Кроме того, как мы раньше говорили, намерение святых (отцов) — коротко изложить дела, совершенные Богом, от начала даже до конца. А поскольку причиной всех наших (бед) было преступление (заповеди) и падение Адама через вкушение, — по сей причине и предлагают сегодня творить память об этом, чтобы мы избежали сего, и особенно чтобы не подражали невоздержанию во всем.

В шестой день создан был Адам рукою Божией, будучи почтен и образом (Его) через вдуновение; и, получив заповедь, с этого времени до шестого часа жил в раю, а затем, преступив ее, был изгнан оттуда. Впрочем, иудей Филон[2] считал, что Адам прожил в раю сто лет, другие же называют семь лет или дней, из-за значимости числа семь. А что в шестой час (Адам), протянув руки, коснулся (запретного) плода, — показал Новый Адам — Христос, в шестой час и день простерший руки на Кресте, исцеляя того от погибели.

(Адам) был создан между смертью и бессмертием, чтобы получить то, что сам выберет. Хотя возможно было Богу создать его и безгрешным, но чтобы было испытано и его собственное произволение, дается заповедь употреблять (в пищу) от всех деревьев, кроме одного, — это значит, разрешается помышлять о познании Божественной силы через все творения Божии, но только не о естестве Божием. Так и Григорий Богослов любомудрствует, что (другие) райские деревья — это божественные помыслы, а запрещенное дерево — созерцание. То есть, говорит он, Бог повелел Адаму интересоваться всеми остальными стихиями и качествами и умом размышлять (о них), равно и о своей природе, прославляя за это Бога, ибо это — истинная пища; однако о Боге: Кто же (Он) по естеству, и где (Он), и как привел все из небытия, — отнюдь не допытываться. Однако Адам, оставив всё другое, стал более и более выведывать о Боге и тщательно исследовать Его сущность. Поскольку был еще несовершенен и неразумен, как младенец, то и впал в это, когда сатана через Еву внушил ему мечту обожения.

А великий и божественный Златоуст, хотя и следуя Писанию, но вместе с тем не по букве, приписывает этому древу (познания) некую двойную силу и говорит, что рай был на земле, считая его вместе и духовным, и материальным, — как и Адам был между смертью и бессмертием.

Некоторые же думают, что древом преслушания была смоковница, так как (Адам и Ева), внезапно познав свою наготу, прикрылись, употребив ее листья. Потому Христос и проклял смоковницу, что она была причиной непослушания; она имеет даже и некое сходство с грехом. Прежде всего, — это сладость (плодов), затем жесткость листьев и прилепление клейким соком. Но есть и такие, которые неправильно помышляют, будто (запрещенное) дерево — соблазнение Адама Евою и познание (ее).

Итак, преступив заповедь Божию, Адам оделся в смертную плоть, был проклят и изгнан из рая; и повелено было, чтобы огненный меч охранял его вход. Адам же, сидя напротив (рая), плакал (о том), скольких благ лишился из-за того, что не постился в свое время. И в его лице весь человеческий род подвергся проклятию, пока Создатель наш, пожалев наше естество, погубленное сатаною, не возвел нас снова в первозданное достоинство, родившись от Святой Девы и безгрешно пожив, показав нам путь через противоположное тому (что сделал Адам), то есть пост и смирение, и победив прельстившего нас хитростью.

Итак, богоносные отцы, желая все это представить в целой Триоди, вначале предлагают ветхозаветные (события); первое из них — сотворение Адама и изгнание из рая, память которого сегодня совершаем, также чтения и из других (книг Библии): Моисеевых, пророческих и более всего Давидовых, прибавляя при этом нечто и по благодати. Затем, по порядку, следуют и (события) Нового Завета, из которых первое — Благовещение, по неизреченному Божию Промышлению всегда приходящееся на Четыредесятницу; воскрешение Лазаря и цветоносная (Неделя), святая Великая седмица, когда прочитываются священные Евангелия и со умилением воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы. Потом, в период от Воскресения до Сошествия Святого Духа, прочитываются Деяния (апостолов): как происходила (их) проповедь и призвала всех уверовавших, — ибо Деяния чудесами свидетельствуют о Воскресении.

Итак, поскольку мы столь сильно пострадали из-за того, что Адам однажды не сохранил поста, то предлагается воспоминание об этом теперь, на пороге святой Четыредесятницы, чтобы, памятуя, какое зло принесло невоздержание, мы постарались с радостью начать пост и соблюдать его. Потому что через пост мы получим то, чего не достиг Адам [то есть обожения], плача, постясь и смиряясь, пока не посетит нас Бог, — ведь без этого трудно получить то, что потеряли.

Да будет же известно, что сия святая и Великая Четыредесятница — десятина от всего года. Поскольку мы по лености не хотим постоянно поститься и избегать зла, то апостолы и божественные отцы дали ее нам как некое плодоносное для души время, чтобы всё, сколько за весь год мы сделали безрассудного, теперь очистить сокрушением и смирением в посте. И эту (Четыредесятницу) мы должны тщательно соблюдать, как, впрочем, и другие три (поста), то есть святых апостолов, Богородицы (Успенский) и Рождества Христова, — соответственно четырем временам года. Четыредесятницу же передали (нам) святые апостолы, почтив ее особо из-за святых Страстей и из-за того, что Христос постился (40 дней) и прославился; и Моисей 40 дней постился, чтобы принять закон; также и Илия, и Даниил, и все, которые прославлены у Бога. И Адам доказывает от противного, что пост — это благо. По этой причине Адамово изгнание и помещено здесь святыми отцами.

Христе Боже наш, по несказанному милосердию Твоему сподоби нас райской сладости и помилуй, ибо Ты один Человеколюбец. Аминь.

21Фев

Гости в воскресной школе

20 февраля 2022 года, в преддверии праздника Дня защитника Отечества, в Воскресной школе прихода святого праведного Иоанна Кронштадтского состоялась встреча с реальным современным защитником Отечества — командиром отделения пожарной части г. Тольятти Окаемовым Дмитрием Владимировичем. За 15 лет службы он прошел путь от простого пожарного до командира отделения.

Окаемов Д.В.рассказал о том, что уже 270 лет пожарная охрана стоит на службе народу. В нашем городе 25 пожарных частей, они разделены по направлениям: одни тушат пожары в многоэтажных домах, другие на промышленных предприятиях, отдельные части выезжают в деревни и на лесные пожары.
Дмитрий Владимирович принес с собой пожарное снаряжение: костюм, инструменты, дыхательный аппарат, спецленту, крюк для крепления на крыше. Пожарный показал детям как все это используется во время работы при тушении пожара. Дети были участниками — статистами, они примеряли шлемы, на себе испытали приемы эвакуации, транспортировки. На видео ребята увидели тренировку пожарных, отрабатывание приемов поиска пострадавших, оказание первой помощи.

Общение было живым, дети задавали вопросы , спрашивали о том, где можно получить специальное образование, как проходит день спасателей, какой режим работы. Дмитрий Владимирович рассказал о том, как они спасали из узкого прохода вентиляционной шахты при пожаре в дачном домике мужчину 1949 г.р. весом около 100 кг, которого потом всем вместе пришлось нести по сугробам к карете Скорой помощи.
А еще ребята узнали, что у пожарных есть «тревожный чемоданчик», там собрано все необходимое, на случай, когда нет возможности устроить перерыв на обед для перекуса в походных условиях.

В конце встречи ребята поздравили защитника Отечества с праздником, подарили ему шоколад со словами: «Это в Ваш тревожный чемоданчик». После встречи дети долго обсуждали услышанное, говорили о том, что необходимо быть физически сильным, морально выносливым, уметь работать в команде, когда от каждого зависит успех операции и жизнь многих людей. Впечатлений от встречи было много. Слава вам и почет, защитники Отечества нашего!

20Фев

Богослужения в неделю о блудном сыне

7/20 февраля 2022 г., Неделя о блудном сыне, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского были совершены богослужения.

Во время литургии протоиерей Александр обратился к прихожанам с пастырским словом.

15Фев

Богослужения в праздник Сретение Господне

С праздником Сретение Господне, православные!

2/15 февраля 2022 года, в праздник Сретение Господне, в храмах нашего прихода были совершены богослужения.


По окончании величания праздника в храме Александра Невского по обычаю был совершен чин освещения свечей.

Проповедь протоиерея Александра Здоренко

20Дек

Награждение победителей

19 декабря 2021 г., в храме Александра Невского проходило вручение дипломов воспитанникам нашей воскресной школы, участвовавшим и победившим в епархиальных творческих конкурсах.