Богоявление всем принесло отраду

Главная » Новости Социальное служение » Богоявление всем принесло отраду
14 Фев 2020 от pravoslavie

Богоявление всем принесло отраду

Светлые дни праздника Крещения Господня радостью отозвались в сердцах людей, пришедших в храм Божий. В приходе Иоанна Кронштадтского по обыкновению в эти дни было многолюдно.
Праздничное торжество началось уже 18 января – в день Навечерия Крещения Господня или Крещенский сочельник. После Божественной литургии священство в белых облачениях совершили великое освящение воды. Водоосвящение было преисполнено особой торжественностью и поистине великим действием, проникнутым воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.
Настоятель храма протоиерей Александр Здоренко напомнил верующим, что великое водоосвящение происходит два раза в год – в Крещенский сочельник и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается. Батюшка призвал всех относиться к воде как к великой святыне с большим благоговением, ибо Дух Святой сошел на эту воду, Духом Святым оживотворяется и душа человека.
19 января великое водоосвящение было совершено перед храмом Александра Невского под открытым небом в ознаменование евангельского событие Крещения Господня. Когда крестился Иисус Христос в водах Иорданских, небо отверзлось. Святитель Николай Сербский так описывает в своем труде «Единый Человеколюбец» событие Богоявления. Отверзлось небо, и послышался голос Отца Небесного, и явился над Иисусом Дух Святой в виде голубя. Голос прозвучал громоподобно и ясно: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3, 16-17). Отверзлось небо и явился Бог. Бог, явившись, возвестил миру всю Свою внутреннюю сокровенную тайну как тройство в единстве, личное тройство в единстве сущности, и любви, и славы. С той поры и во век века люди будут славить не «неведомого Бога» (Деян. 17,23), а Бога как Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа. Так Бог издали стал Богом вблизи, а Бог неведомый – Богом явленным, чтобы Богоявление всем принесло отраду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *