Сей род изгоняется постом и молитвой
16 августа 2020 года в храме святого благоверного
князя Александра Невского была совершена Божественная Литургия.
По окончании Литургии был совершен водосвятный молебен.
После молебна, по сложившейся доброй традиции, добровольцы
остались приводить храм в порядок.
Проповедь иерея Димитрия
Караулова на тему воскресного Евангелия:
«Сегодня, возлюбленные во Христе дорогие братья и сестры, Евангелие
повествовало нам об исцелении бесноватого отрока. О чём говорило нам это
Евангелие — ко Христу подошел отец, который находился в отчаянии. Уже долгие
годы сын его был одержим бесом и бросался от одной крайности в другую. «И в
огонь, и в воду бросает его» — говорил отец. И он падает к ногам Христа и
просит: «Господи, помоги». Уже нет больше у человека другой надежды, нет более
другого упования — только на Господа вся надежда и всё упование возлагается. И
отец говорит, рассказывает о состоянии своего сына Христу – что приводил я его
к ученикам твоим, тебя не нашёл, к ученикам приводил, но они не смогли
исцелить. И Христос обращается – «о роде неверный и развращенный, доколе буду с
вами, доколе буду терпеть вас. Приведите отрока сего». Когда его приводят,
Христос исцеляет — запрещает бесу и изгоняет. Ученики, видев это исцеление,
позже наедине спросили у Христа: «Почему у нас не получилось? Чего нам не
хватает? В чём у нас проблема?» И Христос говорит: «Веры… Веры… Веры…»
Нам часто, дорогие братья и сестры, не хватает веры — веры и упования на Бога.
Мы пытается что-то своими силами сделать, справиться — не получается. Мы
опускаем руки, бросаем, пытаемся рационально познать этот мир, решить все наши
проблемы. Но человек один — он слаб. Человек один сделать может многое, но не
всё. Лишь с Богом всё нам возможно. Как говорит Христос: «Если вы будете иметь
веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она
перейдет». Надо лишь веру и упование.
Апостолы — верили ли они? Верили. Они были с Христом, они видели чудеса Его,
они верили. Но не хватало им веры. Мы также верим — мы ходим в храм, мы
молимся, мы постимся, мы соблюдаем внешние обряды, ритуалы, традиции, действия.
Мы верим – мы носим на себе крест, мы – христиане. Но когда доходит до дела,
когда нужно проявить немного больше веры, немного больше упования, доверия
Богу, когда нужно немного над собой превозобладать, отойти хотя бы на шаг, на
сантиметр от мира сего земного… Хватает ли нам веры? Хватает ли нам доверия? К
сожалению, чаще всего, нет. Мы, как апостол Пётр, начинаем идти по волнам, но
как только подует ветер, вера наша улетучивается, и мы начинаем тонуть.
Когда апостолы спросили у Христа – что же нам не хватает? Христос сказал:
«Веры. Сей род изгоняется постом и молитвой». Это наше оружие против дьявола,
против греха. Пост и молитва… Но так ли мы сейчас понимаем, правильно ли мы
пользуемся этим оружием, которое даровал нам Господь.
Пост и молитва. Когда мы говорим – пост, нам в первую очередь приходят мысли о
еде, чаще всего не пост, а диета, православная христианская диета. Сейчас
Успенский пост – что нам можно, что нельзя? Мясо, рыба, молоко – нельзя, масло
— по определенным дням. Так мы понимаем пост. Что такое молитва? Это – книжка,
молитвослов, в которой содержатся определенные тексты молитв, которые мы должны
читать утром, вечером, которые мы должны читать в определенный момент — перед
едой, после еды. Это тексты, которые мы должны вычитать. Так мы понимаем пост и
молитву.
Но что такое пост? Пост — это отказ, это воздержание. Даже более правильно
будет сказать — это свобода. Свобода от того, что сковывает нас, что
привязывает нас к себе. Свобода от удовольствия, свобода от соблазна, свобода
от греха — это пост. Когда мы становимся свободными от тех вещей, которые манят
нас, одолевают нас и привязывают нас к жизни земной, отдаляя нас от духовного,
молитва — это наше общение с Богом. Наше обращение, наши просьбы, наша
благодарность, наше живое общение, которое должно исходить из глубины души
нашей с чистым сердцем, чистыми помыслами, обращенными к Отцу нашему Небесному
— к Господу Богу. В молитве мы прибегаем к Отцу нашему и говорим с ним обо всех
нуждах, всех печалях, которые одолевают нас, благодарим его за нескончаемое
милосердие к нам грешным.
У каждого из нас, дорогие братья и сестры, свой путь, своя дорога, которая
ведет нас к спасению. Мы должны идти по этой дороге. Когда мы приняли святое
крещение — мы добровольно пришли к Богу. Мы сами выбрали этот путь. Но по дороге
— по ней — нужно идти — не стоять на месте. Поэтому будем идти, будем изучать,
будем искать Бога и внешне, и внутренне. Не только будем христианами, которые
исполняют Ветхий завет — внешние формы проявления. Но будем христианами нового
завета, которые живут по заповедям Божьим не только в храме, но и вне стен
храма. Ибо Христос — Он везде. Если мы будем с Богом, то Господь будет с нами.
И хотелось бы добавить немного о детях. Часто мы со временем сталкиваемся с
тем, что начинаем не понимать наших детей. Поколения разные, времена разные…
Нужно приводить детей к Богу. Мы родили детей, мы привели их в этот мир по
нашему желанию, мы взяли на себя обязательство за их будущие жизни, мы
воспитываем их, делаем из них «человека с большой буквы». Когда мы решили
крестить нашего ребенка, мы взяли на себя обязательство перед Богом — за
ребёнка решили, что он будет с Богом, и мы должны воспитывать его в вере Богу.
Прежде всего, как это должно появляться? В любви, в нашем примере и объяснении.
Не просто мы должны заставлять наших детей приходить в храм, ставить свечи,
поститься, ничего с утра не есть. Мы должны объяснять нашим детям — кто такой
Бог, как мы в него верим, зачем, почему и для чего, что нужно для нашего
спасения, как нужно идти к Богу. И мы должны показывать это своим примером — не
просто давать ребенку определенный свод правил, которые он должен исполнять. Мы
не успеем оглянуться, как они вырастут и начнут задавать вопросы — а зачем мы
ходим в храм, а для чего, а почему. Часто же, дорогие братья и сестры, мы
приходим в храм и исповедуемся, просим совета у батюшки — что вот раньше с
ребенком приходили в храм, всё хорошо, всё нормально было, а потом он стал
подростком, и что-то изменилось. А был ли пример нашей христианской жизни,
объяснили ли мы нашему ребенку, кто такой Бог, и зачем ищем Господа? Поэтому
будем стараться, дорогие братья и сестры, не только внешне исполнять закон, но
жить по закону Божиему, быть примером для наших детей, быть христианами,
ищущими Бога и идущими по пути спасения.
С праздником, дорогие братья и сестры! Храни вас всех Господь!»