Сердце человека создано для любви к Богу
30 августа
2020 года, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, в храме святого праведного Иоанна
Кронштадтского была совершена ранняя Божественная литургия.
По окончании Литургии отец Димитрий Караулов
зачитал послание Священного Синода Русской Православной Церкви. Послание доступно по ссылке: http://www.patriarchia.ru/db/text/5682118.html/
Поздняя Божественная литургия была совершена в храме святого благоверного великого князя Александра Невского.
Прочитанный за Литургией евангельский отрывок о беседе Христа с богатым юношей (Мф. 19:16–26), в его святоотеческом истолковании, раскрывает важнейшую тему зависимости христианского возрастания человека от состояния его сердца.
Некий юноша, – как повествует об этом апостол и евангелист Матфей, – подойдя ко Спасителю, обратился к Нему с вопросом: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19:16). «Соблюди заповеди» (Мф. 19:17), – ответил ему на это Господь, и далее пояснил: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19:18–19).
«Все это, – говорит юноша Христу, – сохранил я от юности моей». «Чего еще недостает мне?» – вопрошает он, показывая тем самым, что стремится к большему (Мф. 19:20). «Если хочешь быть совершенным, – отвечает ему тогда Господь, – пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Но, «услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:22). Христос же, обращаясь к Своим ученикам, сказал: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23–24).
Неужели внешнее богатство само по себе препятствует человеку достичь Царства Божия? Но Сам Господь с отеческой любовью поясняет: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие!» (Мк. 10:24). Вот в чем истинная причина скорби богатого юноши и его отхода от Христа. Его сердце было крепко привязано к его имению, и именно поэтому последнее служило препятствием к следованию за Господом.
Не богатство само по себе, но болезнь сердца, обращенного к нему, надеющегося на него, а потому и живущего им, а не Богом, становится для человека препятствием к христианскому преуспеянию и даже причиной его духовной смерти. Сердце человека «создано не для привязанности к чувственным благам, а для любви к Богу и для привязанности к благам духовным» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).