Праздник Пятидесятницы
Праздник Пятидесятницы – день рождения Новозаветной Церкви
В приходе Иоанна Кронштадтского состоялось праздничное богослужение в честь дня Святой Троицы или Святой Пятидесятницы.
Празднование дня Пятидесятницы заметно отличается от празднования других двунадесятых праздников. Еще днем накануне праздника храм преобразился. Внутреннее убранство храма было приукрашено зелёными берёзовыми ветвями. Пол усыпан цветками пионов. Украшенная благоухающими цветами центральная икона праздника, зелёные завеса алтаря и облачения священнослужителей создавали особое праздничное настроение.
Сам ход богослужения тоже значительно изменился. Накануне вечером в храме было отслужено всенощное бдение. Во время литии первый раз после Пасхи торжественно прозвучала молитва Святому Духу Утешителю: «Царю Небесный…». В самый день праздника после окончания Божественной литургии состоялась вечерня, в ходе которой хор пропел ликующее песнопение: «Кто Бог Великий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса…». А также читались особые коленопреклоненные молитвы святителя Василия Великого, в которых с чувством сердечного сокрушения испрашивалась у Бога благодать духовного обновления. В это время храм словно стал той древней горницей, в которой на апостолов впервые сошел Святой Дух.
Настоятель прихода протоиерей Александр Здоренко поздравил всех праздником Святой Троицы и напомнил о духовном значении этого великого праздника. http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon497.htm?id=497.
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Господь наш Иисус Христос Вознесением Своим обещал ученикам: «Ниспослю от Отца вам Утешителя, Духа Истины». И вот явление Духа Истины происходит в Иерусалиме в горнице, когда в виде огненных языков пламени сниспосылается от Бога ученикам Дух Святой. Свойства Святого Духа изменили способности, возможности Апостолов: они начали говорить на разных языках, они явили силы и разум проповедовать слово Божье всем народам.
Слова, которые Господь возгласил ученикам на Вознесение: «Идите и проповедуйте всё то, чему учил Я вас, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа» исполняются. И поныне Церковь Христова водится Духом Святым.
Ныне мы радуемся! Радуемся, что не остались мы без Божьего участия в нашей жизни, что Бог Духом Своим пребывает среди нас и водит, и руководит Церковью Своей. Как это проявляется? Тогда, когда мы единым сердцем, едиными усты молимся и просим этого содействия, Господь открывает соборному разуму свою истину — и тогда мы принимаем эту истину, и, следуя этой истине, исполняем волю Божью.
Истории Церкви Божьей две тысячи лет, и всякое бывало — когда размышления, философские течения, различные человеческие мудрования скатывались в ересь. И тогда в соборном размышлении, и, как написано в церковных книгах: «Изволено нам и Духу Святому иметь такое решение». И вот от этого дня мы веруем, что Бог постоянно пребывает с нами.
Нам Бог открыл тайну. Сын Божий возгласил, что Бог — есть Святая Троица: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог- Дух Святой, неслитно и нераздельно пребывающий. И при этом Дух Святой – Бог — руководит нашими делами. Это — едино существо, единый Дух.
Но при этом мы понимаем, что мы познавать Бога можем лишь в том объеме, который Господь нам приоткрывает втайне. Что человеческое разумение, человеческий ум, человеческое мудрование конечны, имеющие начало и имеющие конец — не могут вместить бесконечного Бога.
И вот ныне мы, видя и осознавая, и принимая, и разделяя, и веруя Святой Троице, молимся Богу Единосущному — Единому, Сущему, в Единице пребывающему — чтобы Господь не оставлял человеческий род без своего участия, без своей заботы, без своей любви. Чтобы верующие в Бога, любящего свое творение, следующие воле и повелениям Божьим, наследовали от Бога вечную жизнь и Небесное Царствие.
Ныне мы радуемся, что обетование, данное в Вознесение, исполнилось. Что ныне мы не своим человеческим мудрованием славны — но Божьей милостью, Божьим водительством, Божьей любовью.
Храни вас всех Господь!».