2 января 2023 года, в день празднования памяти праведного Иоанна Кронштадтского, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил Божественную литургию в Александро-Невской церкви храмового комплекса прихода во имя праведного Иоанна Кронштадтского Тольятти.
Архиерею сослужили клирики Тольяттинской епархии: благочинный Центрального округа Тольяттинской епархии, настоятель Казанского храма Тольятти протоиерей Николай Манихин, наместник Воскресенского мужского монастыря Тольятти архимандрит Гермоген (Крицын), благочинный Невского округа Тольяттинской епархии, настоятель храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского Тольятти протоиерей Александр Здоренко, благочинный Тихоновского округа Тольяттинской епархии, настоятель Тихоновского храма Тольятти протоиерей Андрей Матвеев, настоятель Георгиевского храма Тольятти протоиерей Марк Ромашков, настоятель храма во имя Царственных страстотерпцев протоиерей Филипп Виньковский, клирик храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского Тольятти иерей Димитрий Гизитдинов, клирик храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского Тольятти иерей Димитрий Караулов. В диаконском чине служили клирик Преображенского кафедрального собора Тольятти диакон Артемий Панков, клирик храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского Тольятти иеродиакон Геннадий (Толстенко) и клирик Воскресенского мужского монастыря Тольятти иеродиакон Феофан (Курников). Богослужение сопровождал приходской хор под управлением Ирины Костяевой. Вместе с епископом и духовенством молились прихожане и паломники.
По окончании Литургии епископ Нестор и священнослужители совершили славление праведному Иоанну Кронштадтскому перед его иконой. Настоятель от лица участников богослужения поблагодарил Преосвященного владыку за совершённую Божественную литургию в престольный день храма. Архиерей произнёс проповедь.
Богослужение транслировалось на официальной странице Тольяттинской епархии в социальной сети ВКонтакте.
В 2000 году общиной верующих была зарегистрирована религиозная организация – приход храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского в 19 квартале. Настоятелем был назначен протоиерей Александр Здоренко. В 2002 году был возведён модульный храм. С 2005-го по 2015-й год в ограде храмовой территории велось строительство каменной церкви во имя Александра Невского.
За годы своего существования приход стал духовным центром округи – новых квартало́в Автозаводского района. При храме создана крепкая община, есть свой хор, действует воскресная школа для детей и взрослых, библиотека. Для учащихся близлежащих городских школ проводятся уроки основ православной культуры и этики, ведётся активная социальная и молодёжная работа.
Запись эфира: «Актуальное интервью» с главой Тольяттинской епархии владыкой Нестором
#Религия#Православие
— Что такое Самарская митрополия и Тольяттинская Епархия в ее составе? Что происходит сейчас в Тольятти в плане духовности? Много ли среди прихожан молодежи, семей с детьми? Как происходит работа с детьми и молодежью на территории Епархии?
— Что такое проект «виртуальные туры по храмам» и насколько он востребован?
— Можно ли православным праздновать Новый год? Есть ли какие-то ограничения?
21 ноября/4 декабря (нов.ст.), Неделя 25-я по Пятидесятнице,
Рождественский пост, Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского была совершена Божественная литургия.
Иерей Даниил Сысоев оставил огромное наследие для чад Церкви Христовой.
Без труда в интернете вы можете найти записи его бесед на книги Священного Писания, духовно-нравственные беседы, беседы по догматическому богословию, с которыми мы настоятельно рекомендуем ознакомиться каждому нашему подписчику.
_______
Иерей Даниил Сысоев (12 января 1974, Москва — 20 ноября 2009, Москва) — священник Русской православной церкви, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, известный богослов, проповедник и миссионер, жизнь которого завершилась мученической кончиной 20 ноября 2009 года.
Родился в Москве 12 января 1974 года.
Крестился 31 октября 1977 года в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах.
В 1988 году участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым), впоследствии убиенным 18 апреля 1993 года вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом.
В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию и был рукоположён в сан диакона. Служил штатным клириком в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.
С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах православной классической гимназии “Радонеж”.
Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, вел миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов, на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского под руководством иеромонаха Анатолия (Берестова), стал его сотрудником.
В 2000 году закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по теме «Антропология Адвентистов Седьмого дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ».
В январе 2001 года был рукоположен во священнический сан Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и стал клириком храма свв. апостолов Петра и Павла в Ясеневе.
Являлся секретарём Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”.
В 2003 году организовал приходскую общину в районе метро Кантемировская.
В 2006 году возвел временный деревянный храм в честь св. апостола Фомы на Кантемировской.
При храме св. апостола Фомы открыл миссионерские курсы; начал развивать практику уличного миссионерства;
занимался миссией среди людей, попавших в секты, среди иногородних, среди мусульман;
принимал участие в диспутах с мусульманами.
В 2008 году основал Школу православного миссионера.
В сентябре 2009 года получил благословение Председателя Синодального миссионерского отдела РПЦ митрополита Белгородского Иоанна на прикрепление Школы православного миссионера к Синодальному миссионерскому отделу.
В ночь с 19 на 20 ноября 2009 года в собственном храме св. апостола Фомы на Кантемировской принял мученическую кончину от рук выстрелившего в него убийцы.
Незадолго до своей кончины, 9 октября 2009 года иерей Даниил так написал о получаемых им угрозах в своем интернет-блоге:
«А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест. А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!»
Отец Георгий Максимов, один из сподвижников и последователей иерея Даниила, о последнем дне его земной жизни:
«Самый последний день земной жизни отца Даниила начался с литургии, которую он отслужил и за которой, естественно, причащался. Затем он присоединил к Православной Церкви женщину, пришедшую из старообрядчества. Затем совершил крещение. Несколько часов спустя начал, как обычно, вести библейские беседы, после которых разговаривал допоздна со всеми желающими. Наконец, когда в храме почти никого не осталось, пошел в алтарь исповедовать свое духовное чадо. В это время в храм ворвался убийца, который начал стрелять и выкрикивать: «Где Сысоев?» Отец Даниил бесстрашно вышел из алтаря ему навстречу и принял мученическую кончину за Христа. Помню, батюшка не раз говорил о том, как оказываются неслучайны все евангельские чтения, читаемые по богослужебным зачалам, как всегда они оказываются на удивление своевременны и актуальны. В день его смерти рядовое евангельское чтение содержало такие слова Господа: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать… Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред ангелами Божиими».
23 ноября 2009 года в храме свв. апостолов Петра и Павла в присутствии нескольких сотен клириков и тысячи православных верующих, состоялось его отпевание, по окончании которого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию и произнес такие слова:
«Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды… Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, — это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой».
Тело отца Даниила было погребено на территории Кузнецовского кладбища г. Москвы, за алтарем храма Спаса Нерукотворного Обраха на Сетуни (ул. Рябиновая, д. 18)
Многими православными христиананами, как в России, так и в ряде других стран мира, он почитается как пострадавший за Веру мученик.
Возлюбленные во Христе братья и сестры!
С радостью сообщаем вам, что Нестором, Епископом Тольяттинским и Жигулёвским, на службу к нам в приход назначен иерей Дмитрий Гизитдинов.
Сегодня батюшка Дмитрий отмечает 10-летие иерейской хиротонии.
Дорогой отец Димитрий!
Примите наши поздравления с значимым событием вашей жизни!
Да укрепит Господь ваши силы в стараниях и попечениях о святой православной Церкви, о её чадах, да умножит Бог плоды вашей добродетели!
Многая и благая лета, дорогой батюшка!
Поздравляем нашего любимого батюшку Александра! В очередной раз его труды были отмечены благодарственными грамотами.
15/28 августа 2022 г., Неделя 11-я по Пятидесятнице, Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского были совершены богослужения.
И любовь и нужда понуждают меня сегодня обратиться с речью к вашей любви, не только потому, что я и желаю по моей любви к вам и долженствует мне согласно священным законам, вложить в ваш боголюбивый слух спасительное слово и этим напитать ваши души, но и потому, что если что долженствует и любимо мне, так это вместе с похвалою от Церкви поведать величие Приснодевы и Богоматери. И, таким образом, эта любовь, будучи не единичной, а – двойной, побуждает, призывает и принуждает и непреклонно требует должного, хотя она и не в силах постичь то, что – выше слова, как ни глаз не может прямо взирать на солнце; поскольку же, в равной степени, с одной стороны – не возможно выразить словами то, что – выше слов, с другой же стороны – возможно, по человеколюбию восхваляемых, приносить им восхваления, то если отнюдь невозможно постичь непостижимое и словами воздать долг, то, по крайней мере, будет возможно любовь к Богоматери выразить в посильных восхвалениях. Если же честна смерть и преподобных, и память праведника (совершается) с похвалами, то не насколько ли более – Святой святых и благодаря Которой – всякое освящение святым, хочу сказать – память Приснодевы и Богоматери подобает нам совершать с величайшими восхвалениями? Так это мы и делаем, празднуя сегодня Ее святое Успение или преставление, которым Она малым чем отстояла от Ангелов, и всех Ангелов и Архангелов и над ними сущие сверхмирные силы без сравнения превзошла Своею близостью к Богу, сущему над всем, и от века написанными и совершаемыми относительно Нее чудесными вещами: потому что ради Нее – божественные пророчества боговдохновенных Пророков; чудеса, предъявляющие будущее великое чудо вселенной – Сию Приснодевственную Богоматерь; смены народов и положений, прокладывающие путь к совершению нового (необыкновенного) Таинства в отношении Нее; установления Духа, различным образом предызображающие будущую Истину; конец, а лучше сказать – начало и корень бывших раннее чудес, – исполнение обещания Божиего, данного Иоакиму и Анне, тогда сущим старцам, исполненным крайней добродетели: что они, бывшие бесплодными от юности, имеют родить в глубокой старости, и то родить Ту, Которая безсеменно родит Сына, безначально рожденного от Бога Отца прежде всех веков; затем, обет родивших так чудесно Ту, Которая имеет еще чудеснее родить, обет заключающийся в том, чтобы отдать Данную Давшему Ее; в силу сего достойнейшего обета необыкновенное переведение Богоматери еще от детского возраста из отеческого дома в Дом Божий и чудесное пребывание в самых Святая Святых в течение длительных периодов, где под наблюдением Ангелов была питаема неизреченной пищею, от которой Адам не успел вкусить, иначе бы он не лишился жизни, как не лишилась ее Сия Пречистая, хотя и была от его рода, и затем дабы показать, что Она – его дочь, нечто малое уступая природе, как и Сын Ее, ныне от земли на небо преставилась.
Но, вот, после оной неизреченной пищи, последовало устроение относительно обручения Сей Девы, исполненное величайшей тайны, и целование (Благовещения) странное и превышающее всякое слово, бывшее чрез Архангела, пришедшего с небес, и Божий замысел и слова, сводящие на нет осуждение Евы и Адама и исцеляющие бывшее на них проклятие и превращающие его в благословение; ибо Царь всего, как предрек Давид, восхотел таинственной красоты Сей Приснодевы, и, преклонив небеса, сошел и осенил Ее, или лучше сказать – возъобитала в Ней воипостасная Сила Всевышнего, ибо не чрез мрак и огонь, как это было в отношении богозрителя Моисея, и не как это было в отношении Пророка Илии – чрез бурю и облак явил Он Свое присутствие; но непосредственно, без какого-либо прикрытия, сила Всевышнего осенила всепречистое и девственное чрево, и ничего не было между сим, ни воздуха, ни эфира, ни чего-либо из чувственных тварей, или находящихся над ними; и это не – осенение, но – прямое соединение. Поскольку же всегда в природе бывает так, что то, что осеняет, тем самым налагает на осеняемое свою форму и свой образ, то не только соединение, но и формирование произошло во чреве, и сформированное на основании того и другого: т.е. силы Всевышнего и оного пречистого и девственного чрева, было воплотившееся Слово Божие. Таким образом неизреченно возъобитало в Ней, и из Нее произошло носящее плоть Слово Божие, и на земли явилось и общалось с людьми, обожествляя наше естество, и даруя нам, по слову божественного Апостола, то – «в няже желают Ангели приникнути» (1Пет.1:12). И сие есть превышающее естество прославление и преславная слава Сей Приснодевы, перед Которой уступает всякий ум и слово, хотя бы он был и ангельским. А то, что было после неизреченного рождения, какое бы, опять, выразило слово? Потому что сотрудничая и сострадая чрез Нее совершенному высокотворящему истощанию Слова Божиего, Она справедливо и со-прославилась и со-возвысилась с Ним, приобщаясь превосходным приростом величий. Но и после восшествия на небеса Воплотившегося от Нее, Она превышающими мысли и слова принадлежащими Ей от Него величиями, так сказать, как бы соперничала с Ним выдержаннейшим и многовидным подвигом в добродетелях, молитвами вместе и заботами о всем мире, и советами и поощрениями, даваемыми проповедникам Слова Божия, во все концы земли; и Она единая была подпорою и вместе утешением для всех, как для слышащих, о Ней, так и для видящих Ее, и всеми способами способствовала Евангельской проповеди; и таким образом явила жизнь в высшей степени подвижническую и образ жизни превосходный как в душевном устроении, так и в слове.
Вот посему, смерть Ее была жизненосной, приставляющей в небесную и бессмертную жизнь, и памятствование этой смерти является радостным праздником и всемирным торжеством, не только обновляющим в памяти чудесные дела Богоматери, но также и представляющим общее и новое стечение священных Апостолов, (взятых) от всех народов на всесвященное погребение Ее, как и богооткровенные славословия в честь Ее из уст боговдохновенных оных (Апостолов); почетная ангельская стража и воспевание вокруг Нее и служение предпосылающих, последующих, помогающих, препятствующих, защищающих, отражающих, и совоспевающих и содействующих всеми силами тем, которые воздавали честь живоначальному и богоприемному сему телу, спасительному врачевству нашего рода, предмету торжества всей твари, – воюющих же и противостоящих скрытою рукою Иудеям, богоборческою рукою и волею наступающим и противящимся; в то время как Сам Господь Саваоф и Сын Сея Приснодевы невидимо присутствовал и воздавал исходную честь Матери, в руки Которого и предала Она блаженный Свой дух, благодаря которому не много времени спустя и сочетанное с ним Ее тело было перенесено в присноживое и небесное селение, как это естественно и ныне в соответствии было с оным Таинством, которое имело действие в отношении Ее. Потому что многие от века обрели божественное благоволение и славу и силу, как и Давид говорит: «Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся» (Пс.137:17). Многие, по Соломону, стяжали богатство и многие дочери «сотвориша силу»; Она же всех превзошла и находится выше всех мужчин и женщин, и то настолько, что это и сказать невозможно: потому что Она единственная, став посредницей между Богом и всем людским родом, Сына Божия сделала Сыном Человеческим, людей же сотворила сынами Божиими, землю онебесив и людской род обожив, и Она единственная из всех явилась по естеству и в то же время выше всякого естества – Матерь Божия; вследствие же несказанного Своего рождества, Она стала Царицей всякой мирной и премирной твари; и таким образом тех, которые – ниже Нее, в Своем лице возвысив и явив на земле послушание, не столь земное, как – небесное, и Сама став участницей лучшего достоинства и высшей силы и царского посвящения действием с небес Божественного Духа, Она стала Царицей возвышеннейшей над возвышенными и блаженнейшей над блаженным родом.
Ныне же и небеса имея подобающим жилищем, как соответствующим Ей царским дворцом, туда Она днесь преставилась и предстала одесную всех Царя, одетая в одежду позлащенную и преукрашенную, по слову сказанному о Ней Пророком Псалмопевцем. В выражении же: «одежда позлащенная» – разумей Ее богосиянное тело, «преукрашенное» всеразличными добродетелями; потому что Она единственная ныне с богопрославленным телом имеет пребывание с Сыном; потому что ни земля, ни гроб, ни смерть не могли окончательно удержать живоначальное и богоприемное тело, и обиталище более любимое (Богу), чем небо и небо небес. Потому что, если душа, имевшая в себе обитавшую Божию благодать, разрешаясь от здешней жизни, восходит на небо, как было очевидно явлено на основании многих фактов, и мы веруем в это, то как бы не только приявшая в себе Самого превечного и единородного Сына Божия, вечный Источник благодати, но и родившее Его тело, не будет взято от земли на небо? И будучи еще трехлетней и не заключая еще в себе пренебесного Обитателя, и не родив еще Плотоносца, Она обитала во Святая Святых, уже таковыми и толикими дарами став превосходной и по телу, ужели же Она станет землею, подвергнувшись тлению? И кто бы из разумно исследующих дело, нашел бы смысл в том, чтоб дело обстояло так? Посему родившее тело справедливо со-прославляется богоподобной честью с Рожденным им; и со-воскресает, – согласие пророческой песни, с прежде воскресшим после трех дней Христом, – Кивот Святыни Его; и доказательством для Учеников Ее воскресения из мертвых бывают плащаницы и погребальные одежды, единые оставленные в гробе, и единые обретаемые в нем для пришедших искать (тело Владычицы), как раньше было и в отношении Сына Ее и Владыки. Но для Нее не было нужды, чтобы Она еще некоторое время, – как была нужда для Ее Сына и Бога, – задержалась в земле; посему Она немедленно была взята от гроба в пренебесную область, откуда снова испускает на землю светлейшие и божественнейшие сияния и благодати, просвещая сим весь земной удел, и от всех верных покланяемая, восхваляемая и воспеваемая. Потому что когда Бог, пожелав поставить образ всего прекрасного и Свое подобие открыто представить и Ангелам и людям, тогда Ее до такой степени, воистину, всепрекрасной соделал, сочетая (в Ней) в целокупности все черты, которыми все Он украсил в отдельности; явив в Ней мир, созданный из сочетания видимых и невидимых прекрасностей; лучше же сказать, – явив Ее общим сочетанием и высшею красотою божественных и ангельских и человеческих всех прекрасностей, украшающей оба мира, от земли восходящей и даже до неба достигающей, и Своим ныне вознесением от гроба на небо даже его превосходящей, и соединившей дольний мир с горним, и вселенную исполнившей Своими чудесными делами, так что если малым чем Она была меньше Ангелов, как было сказано в начале, имею в виду – тем, что вкусила смерти, но это лишь прибавило к превосходству Богоматери над всем; отсюда и справедливо все торжествует и совершает торжество победы над смертью.
Подобало же, следовательно, чтобы Вместившая Все-Исполняющего и Сущего над всем, и Сама превзошла все и была выше всего Своими добродетелями, величием Своего достоинства. И, следовательно, Той, Которая все те дарования, – которые, будучи разделены всем от века прекрасным существам, довлели им для того, чтобы они прекрасными были, дарования, которыми обладают в отдельности все угодные Богу, как Ангелы, так и люди, – прияла в их целокупности единая, все осуществила и даже с избытком, скажу так, преуспела во всем, – подобало возъобладать также ныне и этим, как бы качеством, сущим над всеми иными, именно: стать бессмертной после смерти и единственной с телом пребывать на небе вместе с сыном и Богом, и изливать оттуда на почитающих Ее изобильнейшую благодать; тем самым даруя им способность восходить к Ней, сущей Солнцу таковых великих благодатей; подобало, чтобы Она, к превосходным дарам присовокупив ее более усиленное чувство милосердия, никогда не прекращала сей обильной милости к нам и богатой щедрости. Итак, если кто воззрит на сие сосредоточие и источник всякого блага, тот признает, что Дева даровала то же совершенство в добродетели тем, которые живут добродетельно, что и солнце производит в смысле чувственного света и по отношению к живущим под ним. Если же кто, взирая на чудесным образом воссиявшее для людей от Девы Сей Солнце, Которое обладает всем и Своим естеством превосходит те качества, которые усвоены Ей по благодати, перенесет свой мысленный взор на Нее, то тут же провозгласил Деву – небом. Настолько же Она стяжала более блистательное наследие в сравнении со всеми божественно-облагодатствованными, находящимися, как под небом, так и над ним, насколько небо – больше солнца, а солнце – светозарнее неба.
Какое слово изобразит, о, Богомати Дево, Твою богосиянную прекрасность; потому что то, что относится к Тебе невозможно представить ни в мыслях, ни в словах? Однако, при Твоем человеколюбивом допущении, это возможно воспеть; потому что Ты – и Вместилище всех благодатей и Исполнение всякой благородной красоты, и Скрижаль и одушевленный Образ всякого блага, и всей прекрасности, как единая удостоившаяся принять все благодати Духа; лучше же сказать – и единая имевшая чудесно обитавшего во чреве Твоем Того, в Ком – сокровища всех благодатей, и состоявшая чудесной скинией Его; и к Нему сегодня путем смерти в бессмертие отошедшая, и справедливо от земли на небо преставившаяся, дабы в пренебесных скиниях на вечные времена обитать с Ним, оттуда заботясь о наследии Твоем, и неусыпными молитвами к Нему умилостивляя Его о всех. Как из всех приближающихся к Богу Она – наиболее близкая, так и больших, чем прочие, Богородица удостоена достоинств, я имею в виду не только – больше прочих людей, но – и самых всех ангельских иерархий. Потому что, вот, о высочайшем из их чинов Исаия так пишет: «И Серафими стояху окрест Его» (Ис.6:2); а о Ней вот, Давид говорит так: «Предста Царица одесную Тебе» (Пс.44:10). Видите ли разницу положения? На основании сего можете заключить и о разнице в состоянии достоинства: потому что Серафимы – вокруг Бога; близ же Его Самого находится только всех Царица, Которой и Сам Бог восхищается и восхваляет Ее, как бы возвещая Ее окружающим Его (небесным) силам, и говоря, согласно реченному в Песни Песней: «Как прекрасна Ты, Ближняя Моя», светлейшая света, более исполненная цветения, чем – Божий рай, более прекрасная, чем весь видимый и невидимый мир! Не только же Она – близ Него, но, по справедливости и – одесную Его; потому что там, где Христос на небесах воссел, т.е. – одесную Величия, там и Она предстала, ныне взойдя от земли на небо; не только потому, что Она любит Его и исключительным образом взаимно любима Им, что следует на основании и самых законов естества, но – и потому, что Она воистину – Престол Его; а там, где воссядет Царь, там – и Престол Его стоит. Сей Престол и Исаия видел между Его херувимским хором и нарек его «высоким превознесенным», являя превосходство Богоматери над небесными силами. Посему и вводит самых, восхваляющих за Нее Бога и говорящих: «Благословена слава Господня от места Его» (Иез.3:12). Патриарх же Иаков загадочным образом был зрителем его: «Яко страшно место сие», – сказал, – «несть сие, но Дом Божий, и сия Врата Небесная» (Быт.27:17). Давид же иным образом изобразил это: сочетав в своем лице множества спасенных и употребив как бы некие струны или различные голоса, от различных родов приведенные Сей Приснодевой в гармонию единой веры, приступает к всегармоничной песни в восхваление Ее, говоря: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде: сего ради людие исповедятся Тебе в век, и во век века» (Пс.44:18).
Видите ли, что вся тварь славит Матерь-Деву, и не в проходящие лета, но во веки, и в век века? Из этого можно заключить, что ни Она не перестанет во все века благодетельствовать всей твари, и не только говорю в отношении нас, но и в отношении самих духовных и надмирных (ангельских) чиноначалий: потому что вместе с нами и они по причине только Ее являются участниками (обожения) и прикасаются к Божеству, к Сему неприкосновенному Естеству; это отчетливо представил Исаия: потому что он видел, что Серафим не непосредственно взял уголь с жертвенника, но взял при помощи клещей, при помощи которых коснулся и уст пророческих, дая (ему) очищение; сие видение клещей тождественно с тем великим зрелищем, которое видел Моисей: – купину огнем горящую и неопалимую. Кто же не знает, что Сия Девственная Матерь является и оной купиной и этими клещами, неопально зачавши Божественный Огонь, зачатию Которого служил Архангел, который посредством Нее сочетал с человеческим родом Этот Божественный огонь и этим отъял грех мира, и силою сего неизреченного соединения очистил нас? Итак, Она единая является границей между тварной и несотворенной природами, и никто не пришел бы к Богу, если только чрез Нее не был бы истинно озарен истинно-божественным озарением; ибо говорится: «Бог посреде его, и не подвижится» (Пс.45:6). Если же воздаяния бывают в соответствии с мерой любви к Богу, и любящий Сына бывает возлюблен Им и Его Отцем, и становится обителью Их Обоих, таинственно обитающих и ходящих в нем, согласно Владычнему обетованию, то кто возлюбил Его больше, чем сделала это Его Мать? И не только по той причине, что Он был единственным у Нее, но и потому, что Она единственная родила без супруга, так что Ее любовь заключала в себе двойную любовь, какую имеют и отец и мать к своему чаду. И, с другой стороны, кто – больше Матери был бы возлюблен Единородным, и то – неизреченно произшедшим от Нее единой в последние времена, как Он предвечно произошел от единого Отца? Как ни быть умноженными сверх к подобающему расположению также и проявлениям долженствующей Ей, на основании закона, чести, со стороны Того, Который сошел для того, чтобы исполнить закон?
Итак, как посредством Ее единой пришед к нам, явился на земле и жил среди людей Тот, Который до Нее был невидим для всех, – так и в будущем непрестанном веке всякое проистечение божественного озарения и всякое откровение божественных таин, и всякая форма духовных даров, помимо Ее не будет иметь места ни для кого. Но Она, первая, прияв полнейшее исполнение Исполняющего вселенную, устанавливает для всех меру полноты, распределяя каждому по силе его, согласно соответствию и мере чистоты каждого, так чтобы Она была хранительницей и распорядительницей богатства Божества. Потому что поскольку и это является вечным законом на небесах: чтобы меньшие чрез больших имели участие в Сущем, находящимся за пределами их, – несравненно же больше всех является Девственная Матерь, то, следовательно, чрез Нее станут участниками те, которые будут причастниками Бога; и объявят Ее Местом Невместимого те, которые ведают Бога; и непосредственно после Бога Ее восхвалят те, которые восхваляют Бога. Она – и Основание тех, которые были прежде Нее и Предводительница тех, которые после Нее, и Ходатаица вечных. Она – Тема Пророков, Начало – Апостолов, Утверждение – Мучеников, Фундамент – Учителей. Она – Слава сущих на земле, Радость – сущих на небе, Красота – всего творения. Она – Начало и Источник и Корень неизреченных благ. Она – Верх и Совершенство всего святого.
О, Дево Божественная и ныне Небесная, как я изреку все то, что относится к Тебе? Как прославлю Тебя, – Сокровище славы? И самая память о Тебе освятила памятующих; и самое стремление к Тебе сотворило ум озаренным, сразу же возвысив его к божественной высоте; чрез Тебя просвещается душевное око; чрез Тебя озаряется дух наитием Божественного Духа; потому что Ты стала Управительницей и Совокупностью благодатных дарований; не в том смысле, чтобы сохранять это за Собой, но для того, чтобы всю вселенную исполнить благодатию; потому что заведующий неистощимыми сокровищами назначается ради распределения их: потому что для чего, конечно, хранил бы он запертым то богатство, которое не уменьшается? Посему, щедро удели всем людям Твоим, всему достоянию Твоему милость и Твоя дарования, о, Владычице! Разреши охватывающие нас узы! Зриши каковыми и коликими бедствиями мы изнурены: и личными и чужими, и внешними и внутренними. Твоею силою перестрой все это на лучшее: граждан и единоплеменников смягчая друг в отношении друга, нападающих же извне наподобие диких зверей, прогоняя. Соразмерь с нашими страданиями Твою помощь и лечбу, даруя душам и телесам обильную благодать, довлеющую для всего; и если бы мы не вместили ее, сделай нас более способными для вмещения, и отмерь таким образом, чтобы Твоею благодатию спасенные и укрепленные, мы славили Предвечное Слово, из Тебе ради нас воплотившееся, со безначальным Его Отцем и Животворящим Духом, ныне и присно, и в безконечные веки. Аминь.
Возлюбленные во Христе братья и сестры!
Доводим до вашей любви, что по благословению Преосвященнейшего Нестора, епископа Тольяттинского и Жигулёвского, на служение в наш приход назначен иеродиакон Геннадий.
Желаем Божьей помощи отцу диакону в служении!
Дорогие братья и сёстры!
Поздравляем протоиерея Димитрия Дружкина с назначением настоятелем храма с. Васильевка.
Указом епископа Тольяттинского и Жигулёвского Нестора протоиерей Димитрий Дружкин направлен служить настоятелем в храм Архангела Михаила в с. Васильевка (Тольяттинская епархия, Ташлинское благочиние).
Около четырех лет отец Димитрий служил на приходе во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, совершая уставные богослужения, давая добрые советы и наставляя прихожан в пути Христовом.
Желаем Божьей помощи батюшке Димитрию на новом месте служения!
На городском телевидении вышла в эфир очередная телепередача «Тольятти православный», в которой дал интервью благочинный Невского округа протоиерей Александр Здоренко.
Отец Александр рассказал ведущей – журналисту ООО «ЛАДА-МЕДИА» Юлии Шевцовой – о своём пути к священству, своём служении Церкви и дал мудрые духовные советы.
Первоисточник: https://tltepar.ru
19 апреля/2 мая 2022 г., канун Радоницы, поминовения усопших, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского было совершено Вечернее заупокойное пасхальное Богослужение.
20 апреля/3 мая 2022 г., Седмица 2-я по Пасхе, Радоница, Поминовение усопших, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была отслужена Божественная Литургия.
После Литургии была совершена Вселенская панихида.
1 мая 2022 г. в приходе святого праведного Иоанна Кронштадтского прошел любимый детский праздник «Красная горка».
После Божественной литургии и Крестного хода всех детей пригласили на игровую программу, которая проходила на площадке перед храмом.
Настроение у всех было радостное и приподнятое! Катание яиц увлекло всех детей «от мала до велика». Равнодушным не остался никто!
В две очереди выстроились желающие попасть с катанки яйцом в конфетки, разложенные ниже на ткани. Вновь и вновь дети вставали в очередь и очень радовались выигрышу! Взрослые тоже попробовали народную забаву катания яиц и порадовались своим удачным «покатушкам».
Ненадолго прервали катание яиц для проведения пасхального конкурса рисования. На двух столах рядом с высокой елью разместилась рисовальная зона, где дети разноцветной гуашью рисовали пасхальные яйца, проявляя фантазию.
А потом все вместе с удовольствием поиграли в веселые командные игры, которые провели педагоги Воскресной школы.
Настоятель прихода батюшка Александр с удовольствием посмотрел на детские забавы, поприветствовал все присутствующих пасхальным приветствием и подарил каждому ребенку шоколадное пасхальное яйцо.
А потом ребята опять продолжили с улыбками и азартом соревноваться в катании деревянных яиц с разноцветной «горочки», которую смастерили и украсили для детей волонтеры прихода много лет назад.
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе Христос, Спаситель Мира!
18 апреля/1 мая, Антипасха, Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была отслужена Литургия с чином об умножении любви.
После Литургии был совершён пасхальный крестный ход вокруг храма и отслужен водосвятный молебен.
10/23 апреля 2022 г., Страстная седмица, Великий пост, Великая суббота, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Василия Великого.
По окончании Литургии было проведен обряд освящения пасх, куличей и яиц.
Синаксарь Святой и Великой Субботы
Во Святую и Великую Субботу празднуем погребение божественного тела и схождение во ад Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чрез что наш род, воззванный от тления, перешел к жизни вечной.
Стих
Напрасно ты, стража, стережешь гроб. Гробница не содержит самосущей Жизни.
Святые Четыредесятницы превосходнее всех прочих дней: а выше сих Четыредесятниц сия Святая и Великая Четыредесятница, а выше ее Великая седмица, а в Великой седмице — Великая и Славная Суббота. Называется седмица Великой не потому, что дни или часы ее больше, но потому, что в течение ее совершились великие и сверхъестественные чудеса и необычайные дела нашего Спасителя, особенно же ныне. Ибо как при первом мироздании Бог, сотворивший всякое бытие и в заключение всего создавший в шестой день самое владычественное — человека, в седьмой день почил от всех дел своих и освятил его, наименовал субботой, что по изъяснению значит покой, так и при творении мысленного мира, все прекрасно устроивши и в шестой день снова воссоздавши поврежденного человека и возобновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Он почил совершенным покоем от дел, уснув живым и спасительным сном. И вот Слово Божие плотию низошло во гроб, а бессмертной и божественной душой, отделившейся чрез смерть от тела, нисходит во ад. И душу Он предал в руки Отца, Которому принес Свою кровь, так как она сделалась выкупом за нас. Душа Господа не была задержана во аде, как души прочих святых. А почему? Потому, что она не подверглась, как прочие, проклятию прародительскому. Но не захватил враг наш диавол и крови, которой мы искуплены, хотя и владел нами, ибо не только то, что создано Богом, но и Самого Бога разбойник диавол хотел удержать. Как бы то ни было, но Господь наш Иисус Христос находился во гробе телом и Божеством, нераздельно соединившимся с плотию. Был Он и в раю с разбойником и в аде, как сказано, божественною душою Своею; но в то же время сверхъестественно, как непостижимый Бог, сидел вместе со Отцем и Духом. Везде Он был, а между тем Божество Его нисколько не страдало во гробе, как и на кресте: тело Господа подверглось повреждению, то есть разлучению души от тела, но никак не тлению, то есть разложению и полному разрушению членов. Иосиф, сняв с креста святое тело Господа, погребает в новом гробе и близ иудеев в саду, а над входом во гроб полагает большой камень. Иудеи же, пришедши к Пилату в пятницу, говорят: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну. Так представляется нам за благо, чтобы твоя власть приказала воинам охранять гроб»23. Если Он обманщик, какая вам забота о речах Его при жизни? Ведь Он действительно умер. Что вам с того, что Он говорил: воскресну? Вероятно, иудеи вывели такое опасение от указанного им примера Ионы.
Неразумные, конечно, Он не будет украден, если гроб будет охраняем. И как же они неразумны, что, делая по-своему, они и не сознавали, что делают это против себя. Когда же Пилат дал приказ, они приставили для охраны гроба отряд воинов и приложили свою подлинную печать для того, чтобы, если бы их была стража и печать, не распространилось ложное известие о воскресении Господа. Между тем ад приходит в смятение и теряется в недоумении, почуяв весьма крепкую силу, и потому, беззаконно проглотив Христа, извергает сей твердейший и краеугольный камень, а вместе с Ним и тех, которых, пожрав от века, принял в свое чрево.
По неизреченному Твоему снисхождению, Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Источник: Никифор Каллист Ксанфопул. Синаксари Постной и Цветной Триодей. Перевод с греческого священника М. Покровского. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
С Праздником Православные!
3/16 апреля 2022 г., Канун Недели 6-й ваий (цветоносная, Вербное воскресенье),
Великий пост, канун праздника Вход Господень в Иерусалим, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского было совершено Всенощное бдение.
4/17 апреля 2022 г., Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье),
Великий пост, Вход Господень в Иерусалим, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Иоанна Златоуста.
По окончании Литургии был отслужен водосвятный молебен.
28 марта/10 апреля 2022 г., Неделя 5-я Великого поста, преподобной Марии Египетской, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Василия Великого. Во время богослужения протоиерей обратился к пастве с проповедью.
25 марта/7 апреля 2022 г., Седмица 5-я Великого поста, Великий пост,
Благовещение Пресвятой Богородицы, в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Литургия Святителя Иоанна Златоуста.