Вопросы о Родительской субботе

Главная » Воскресная школа Новости » Вопросы о Родительской субботе
27 Фев 2022 от Ольга Юрьевна

Вопросы о Родительской субботе

На уроке в средней группе Воскресной школы 27 февраля 2022 года — в продолжение темы Родительской субботы — дети продолжали задавать вопросы о том, для чего Церковью установлены эти особые дни поминовения усопших. Рассуждая о связи мира живых и усопших, дети сделали вывод о великом благе душам от нашего поминания их с любовью в домашних молитвах. А особенно в храме — на Божественной литургии и богослужениях Родительских и Вселенских суббот.

Затем педагог Журавлева Галина Владимировна плавно перевела внимание воспитанников к теме «Неделя о Страшном суде». Детям уже не было страшно рассуждать об этом, но стало простым и логичным понимание, что Бог любит людей и за все сделанное добро душе воздается по заслугам. Дети поняли, что Страх Божий не только в только том, что ты боишься наказания. Но в страхе обидеть своими неблаговидными поступками Спасителя нашего Иисуса Христа. Ведь Он великие страдания принял за наши грехи на Голгофе, чтобы своим распятием и воскресением проложить нам путь к возможности попасть в рай.

К большой радости детей на урок пришел наш любимый батюшка, настоятель прихода отец Александр. Он расспросил, что они узнали на уроке и напомнил о важности знания и исполнения 10 Заповедей Божиих — ведь Закон Божий указывает человеку дорогу в Царствие Небесное. Особое внимание батюшка подчеркнул важности соблюдения Пятой заповеди: «Почитай отца и матерь свою…». Бог повелевает нам всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех – неуважение к отцу и матери. Батюшка дал послушание воспитанникам — для лучшего запоминания всех 10 заповедей Божиих написать их в отдельной тетрадочке, вдумываясь в каждое слово не менее 3-5 раз. Отец-настоятель благословил детей и урок продолжился.

Логическим продолжением занятия стал просмотр видеофильма «Как ты относишься к людям?» о том, как мужчина, равнодушно проходил мимо чужой беды до тех пор, пока сам не попал в «полосу невезения» и на себе испытал равнодушие окружающих . Вот тогда он начинает понимать свою бессердечную позицию и важность умения поставить себя на место другого человека, чтобы вовремя оказывать помощь нуждающимся в ней.
Рассуждая, дети искали ответ на вопрос: «Зачем же делать добро?»
Здесь был сделан важный вывод о том, что тот, кто оказывает помощь ближнему, нуждающемуся и слабому – тот и есть истинный ученик Сына Божия Иисуса Христа.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *