Чудное и славное Преображение Господне

Главная » Новости » Чудное и славное Преображение Господне
19 Авг 2020 от Content Tlt

Чудное и славное Преображение Господне

18 августа 2020 года, в канун праздника Преображения Господня, в храме святого благоверного князя Александра Невского было совершено Всенощное бдение.
За богослужением настоятель храма протоиерей Александр Здоренко совершил праздничную литию, а также помазание верующих освященным елеем.
По окончании богослужения отец-настоятель обратился к прихожанам с пастырским словом:
«Возлюбленные во Христе братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с праздником великим, с праздником двунадесятым — с праздником Преображения Господа нашего Иисуса Христа.
Мы, ныне живущие почти через 2000 лет от этого славного события, знаем, в чём смысл этого праздника. Конечно же, не в освящении яблок. Яблоневый спас — это народное наименование. Лишь, наверное, в нашем Отечестве — в российских землях — так этот праздник именуется.
Греческое наименование «метаморфоза» (преображение) и самая суть этого праздника не в освящении плодов. Суть этого праздника в том, что Господь открывает человечеству через святых апостолов Свое Божественное существо.
Кого видели во Христе апостолы, ученики Христовы, люди, соплеменники, когда он жил, когда он общался с ними? Человека. И лишь избранные из избранных осознавали, догадывались, понимали, что сей человек есть Сын Божий. В Евангелии говорится о том, что, когда Христос принимал крещение в реке Иордан от Иоанна Крестителя, глас был свыше: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте». В виде голубя снисходит с небес Дух Святой и почивает на Христе. И понимает, что это Дух Святой всего лишь Предтеча — Иоанн Креститель.
И вот Христос спрашивал учеников: «За кого почитают и принимают меня другие люди?» И отвечали ученики: «Иные за пророка, иные за Илию — величайшего из пророков.» «А за кого принимаете меня вы?» Они отвечали не все и не сразу: «За Сына Божия.»
И вот Христос на горе Фаворской преображается и являет, показывает Свою Божественную Сущность. Неизреченный Свет, белый Свет исходит от Него — от одежды, от лица — и покрывает всё. Погружается всё это как бы в облако, и со Христом беседуют пророк Илия и пророк Моисей. Ученики видят и являются свидетелями этого Божественного откровения. И одновременно Свет, исходящий от Христа, для них, глубоко верующих и знающих Священное писание, показывает, что это тот Свет, который освещал и Моисея пророка на Синайской горе, когда он молился к Богу.
И так стало хорошо ученикам Христовым на горе Фаворской, что они обратились ко Христу, обратились с человеческим желанием, с человеческим пониманием: «Нам тут хорошо. Давай сделаем три кущи — три палатки, три шалаша — тебе одну, Моисею, Илие, и останемся здесь».
Вот это состояние — «так хорошо нам с тобой, с Сыном Божьим, с самим Богом, что не хочется никуда отсюда исходить».
Но о чём беседовали Илия и Моисей со Христом? Беседовали они о грядущих, о будущих страданиях Господа нашего во Иерусалиме, о его смерти, о его воскресении. И тогда апостолы не могли понять, каково этому надлежит исполниться. Они слышали, но не понимали. И осознание произошло лишь после того, когда всё это исполнилось в Иерусалиме. Потому-то и спускаясь с горы, встречаясь с другими апостолами, они не могли ничего сказать им о беседе и смысле этой встречи.
Христос же, беседуя с Илией и Моисеем, нам показывает, что грядущие страдания, грядущая смерть — это для него добровольное восхождение на муки ради нашего спасения. А всё это Он знал, всё это Он понимал, всё это Он принимал.
Пришел Христос на землю ради спасения человеческого рода. Добровольно Он восходил в Иерусалим, добровольно Он восходил на Голгофу и добровольно Он принимал крестные муки и крестную смерть. Он пришел в этот мир — Сын Божий — явивший Божественную Славу Свою на Фаворе, чтобы нас возвести от земли на небо. И вот эту Божественную сущность увидели ученики Христовы на Фаворской горе.
И от того времени и по нынешний день в праздник Преображения Господня гора Фаворская на Святой земле покрывается облаком. И всегда в эти дни в греческом монастыре (в Иерусалимском патриархате этот монастырь греческий) творится Божественная литургия не в храме, а на открытом воздухе — творится в воспоминание чудного и славного Преображения Господня.
И вот мы помним, что в нашем городе кафедральный собор освящен в честь этого праздника, в честь Преображения Господа нашего Иисуса Христа. И, наверное, то слово, которое нами правильно понимается, правильно принимается — «преображение» — должно нас побуждать, направлять. Чтобы мы задумались над преображением нашей жизни, преображением наших душ.
Чтобы было место Христу среди нас — чтобы жизнь наша была не себе во угождение, но во Славу Божию. Чтобы Бог, пришедший во Славе Своей на землю, обрел своих учеников здесь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *